Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся:
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) // ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов // ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»
- Открытые задания PISA
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач // center-imc.ru
- Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»
- Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
- Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий
- Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) // fipi.ru
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
• формирование банка заданий;
• формирование проектов тренировочных работ;
• прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
• проверку развернутых ответов экспертами;
• накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).
В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
• Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
• Подробная инструкция по работе с системой // cloud.mail.ru
• Запись вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности»
• Вебинар «Пусть меня научат, или как научить учиться» в рамках проекта «Я – эффективный учитель» (спикер – Вольперт Юлия Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 32 с УИОП» Энгельсского муниципального района Саратовской области).
Открытые задания PISA - сайт
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности (http://skiv.instrao.ru/):
- Читательская грамотность - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
- Математическая грамотность - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
- Финансовая грамотность - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
- Глобальные компетенции - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
- Естественнонаучная грамотность - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
- Креативное мышление - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/